Новости
Экономика Образование

Другой мир - он цифровой

Сколько бы мы не говорили о том, что не хватает слесарей, дороги разбиты, в поликлиниках очереди, избы не топлены… цифровая эра наступила. И тем, кто сегодня «грызет гранит» наук за студенческой партой не только жить в цифровую эпоху, но и творить ее собственными руками.
image

Эксперты Фонда общественного развития приняли активное участие в проекте «Новое качество жизни в цифровой экономике», организованном в Красноярске РО ОНФ в Красноярском крае и Центром ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития (Центр мониторинга НТР). В рамках проекта с 19 по 21 сентября прошли встречи с молодежью – студентами и молодыми предпринимателями, а также с представителями бизнеса и государственных органов власти.
image

Как отметил эксперт регионального отделения ОНФ, координатор проекта «Новое качество жизни в цифровой экономике» в Красноярском крае, Председатель Фонда общественного развития Александр Паценко:

«С принятием государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» важно на практике помочь жителям в регионах подготовиться к новым цифровым реалиям. С этой точки зрения особый вес может приобрести общественная инициатива, и прежде всего в области дополнительного образования – через семинары, открытые лекции, встречи с молодежью и др. «Как человек, имеющий достаточный опыт в системе дополнительного образования, я уверен, что именно здесь можно организовать обучение так называемым «софт-скилс» – «гибким» компетенциям, не связанным с конкретной областью деятельности. Например, таким как навыки коммуникации, лидерства, работы в команде, которые позволяют решать задачи в любых условиях. Именно гибкие навыки сегодня рассматриваются во всем мире как один из основных инструментов цифровой экономики».
image

Опытные предприниматели и представители органов власти приняли участие в экспертном заседании «Новое качество жизни в цифровой экономике: тенденции и прогнозы в сфере занятости, образования, качества жизни». Необходимость модернизации системы образования под задачи цифровой экономики была одним из трех вопросов, на которых сосредоточились участники заседания наряду с изменением рынка труда, обеспечением занятости в цифровой экономике и эффективностью инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства.

Создатель курса по интернет-предпринимательству Маргарита Зобнина и руководитель направления развития инфраструктуры венчурного инвестирования Фонда содействия развитию венчурных инвестиций Самарской области, партнер корпоративного акселератора YellowRockets Аркадий Селезнев прочитали лекции для молодых красноярцев.
image

«Я рассказывала о существующих трендах цифровой экономики и о том, как на этой основе можно сделать свои интернет-стартапы, – поделилась Маргарита Зобнина, создатель курса по интернет-предпринимательству – Слушателей очень волновало, насколько успешным может быть стартап, запущенный в Красноярске, а не в Москве или Петербурге, и то, что не во всех районах Красноярска есть нормальная сотовая связь или высокоскоростной Интернет, а в удаленных от центра городах – и просто доступ в Интернет. Такая оторванность от информационных сетей, конечно, создает существенные проблемы для развития цифровой экономики».

К слову, зал едва вместил всех желающих. Триста молодых и пытливых умов слушали с интересом экспертов.

«На лекцию об интернет-предпринимательстве пришли почти 300 человек, – рассказала руководитель Центра мониторинга НТР Анна Заборенко. – Красноярский край – второй по величине в России, и невозможно всех молодых красноярцев уместить в одном зале. Необходимо обеспечить доступ к новым знаниям всем молодым людям. Поэтому все лекции нашего лектория «Реализуй себя в цифровом мире!» будут выложены в сети Интернет – на страницах «Молодежки ОНФ» и на сайте ОНФ, а в дальнейшем мы будем транслировать их онлайн».
image

Как отметила на экспертной сессии Елизавета Пистер, эксперт Фонда общественного развития, руководитель направления надпрофессиональных навыков и метакомпетенций:

«К сожалению, по уровню готовности к цифровой экономики Российская Федерация пока находится всего на 41-м месте, при этом важно понимать, что у нас нет большого запаса времени для осмысления ситуации и обдумывания комплексных мер, поэтому необходимо объединить усилия школы, университетов, общественных организаций и государства для создания действительно эффективной инфраструктуры, которая будет способствовать формированию и развитию компетенций необходимых для успешной адаптации молодежи в цифровой экономике».

Сейчас все предложения, прозвучавшие в ходе обсуждения обобщаются и скоро выльются в большой проект, способствующий развитию образования и предпринимательства в Красноярском крае, соответствующих духу времени.