Утвержден
Решением единственного
Учредителя
№1 от " 20 " октября 2016 г.






УСТАВ

Фонда общественного развития








город КРАСНОЯРСК 2016

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Фонд общественного развития (далее - Фонд) создан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 №7 ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами Российской Федерации.

Деятельность Фонда основывается на принципах законности, равноправия, самоуправления, хозяйственной самостоятельности.

1.2. Полное наименование Фонда: Фонд общественного развития

1.3. Место нахождения Фонда: Россия, Красноярский край, г. Красноярск. По данному адресу размещается единоличный исполнительный орган Фонда – Председатель.

1.4. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданином на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные цели, указанные в п. 2.1. настоящего Устава.

1.5. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя.

1.6. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между учредителем и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей.

1.7. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься приносящей доход деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям.

1.8. Фонд может участвовать в ассоциациях и союзах, создаваемых на договорной основе, для расширения своих возможностей в реализации уставных целей.

1.9. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Фонд обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации к своим ежегодным отчетам.

1.10. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Фонд вправе иметь печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также эмблему. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и третейском суде.

1.11. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с настоящим Уставом.

1.12. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Фонд преследует следующую цель: формирование и поддержка благоприятных условий развития инициатив, проявляемых в общественной, культурной, спортивной, просветительской, экологической и коммерческой деятельности в интересах различных социальных групп жителей Красноярского края.

2.2. Для достижения цели Фонд, в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

  • аккумулирует денежные средства, материальные, интеллектуальные и иные ресурсы, проводит мероприятия по их привлечению для осуществления уставной деятельности Фонда и достижения целей Фонда;
  • выделяет финансовые и иные ресурсы для реализации общественно значимых программ, проектов и иных подобных мероприятий юридическим и физическим лицам, осуществляет контроль за их реализацией, оказывает исполнителям информационную, организационную и иную поддержку;
  • разрабатывает и реализует самостоятельно и совместно с другими организациями и физическими лицами информационные, культурные, спортивные, просветительские, экологические и общественные программы и проекты;
  • осуществляет деятельность по реализации общественного контроля;
  • осуществляет развитие гражданской активности, духовно-нравственного и патриотического воспитания;
  • повышает уровень вовлеченности молодежи в общественную жизнь;
  • реализует проекты, направленные на повышение социальных услуг и условий жизни в Красноярском крае;
  • осуществляет деятельность по изучению общественного мнения;
  • осуществляет консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • содействует осуществлению деятельности, связанной с образованием для взрослых.

3. УЧРЕДИТЕЛЬ И УЧАСТНИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
3.1. Учредитель Фонда после его регистрации становится участником Фонда. Учредитель Фонда имеет права и выполняет обязанности, которые установлены в отношении участников Фонда.

3.2. Участниками деятельности Фонда могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, или иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, достигшие 18 лет и юридические лица, выразившие поддержку целям Фонда и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности и программах. Прием физических и юридических лиц в состав Участников деятельности Фонда производится решением Председателя на основании личного заявления - для физических лиц, заявления руководителя и решения уполномоченного органа - для юридических лиц. Участники деятельности Фонда физические лица и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Граждане и (или) юридические лица могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.

3.4. Участники деятельности Фонда (в том числе лицо, учредившее Фонд) имеют права:

  • участвовать во всех видах его деятельности;
  • участвовать в общем собрании Участников деятельности Фонда;
  • получать финансовую, консультационную, экспертную и иную помощь, соответствующую задачам и целям Фонда;
  • устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;
  • пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, экономических и юридических возможностей;
  • в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.
  • Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре.

3.5. Участники деятельности Фонда обязаны:

  • при осуществлении деятельности Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
  • воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда;

3.6. Остальные права и обязанности регламентируются положением об Участниках деятельности Фонда.

4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ УЧАСТНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
4.1. Общее собрание Участников деятельности Фонда проводится не реже одного раза в полгода. Решение Общего собрания Участников деятельности Фонда правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его участников. Общее собрание Участников деятельности Фонда обладает совещательными правами, не является органом и вносит предложения указанные в п. 4.3.

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания Участников деятельности Фонда может быть созвано по решению:

  • председателя;
  • попечительского совета;
  • контрольно-ревизионной комиссии;
  • 1/3 участников деятельности Фонда.

4.3. Общее собрание Участников деятельности Фонда имеет право:

  • вносить предложения по всем направлениям деятельности Фонда;
  • участвовать в утверждении плана деятельности Фонда на календарный период.

5. УПРАВЛЕНИЕ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА
Органами управления, надзора и контроля над деятельностью фонда являются:

  • Высший орган управления – Совет Фонда;
  • Единоличный исполнительный орган – Председатель;
  • Орган надзора за деятельностью – Попечительский совет;
  • Контролирующий орган – Контрольно-ревизионная комиссия.

6. ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Высший орган управления Фонда – Совет Фонда.

6.2. Основная функция высшего органа управления Фонда - обеспечение соблюдения целей, в интересах которых он был создан.

6.3. К исключительной компетенции Совета Фонда относятся:

  • внесение изменений и дополнений в Устав;
  • определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества, утверждение долгосрочных программ (более 3-х лет);
  • утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
  • утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;
  • формирование первого состава Попечительского совета, введение в него новых членов, прекращение своим решением полномочий членов Попечительского совета;
  • принятие решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда;
  • принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;
  • избрание Председателя и досрочное прекращение его полномочий;
  • назначение членов контольно-ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  • определение сроков проведения очередных и внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
  • заслушивание и утверждение заключений контрольно-ревизионной комиссии;
  • одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;

6.4. Заседание Совета Фонда правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов;

6.5. Решение Совета Фонда по вопросам исключительной компетенции принимается не менее чем 2/3 голосов членов, присутствующих на заседании.

6.6. По остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
7.1. Единоличный исполнительный орган - Председатель.

7.2. Председатель избирается Советом Фонда. Срок полномочий Председателя составляет 5 (пять) лет. Председатель действует от имени Фонда без доверенности.

7.3. К компетенции Председателя относится решение следующих вопросов:

  • утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда:
  • утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.
  • представление Фонда в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях;
  • обеспечение открытого доступа, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда;
  • реализация программ деятельности Фонда;
  • руководство деятельностью Фонда;
  • заключение гражданско-правовых сделок;
  • подписание от имени Фонда необходимых документов;
  • выдача доверенностей от имени Фонда;
  • открытие в банках расчетных, валютных и других счетов;
  • заключение и расторжение от имени фонда трудовых договоров с сотрудниками фонда;
  • ежегодное представление в регистрирующий орган отчета о деятельности фонда;
  • решение всех вопросов, связанных с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к компетенции Попечительского совета, Совета Фонда.

8. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
8.1. Попечительский совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда и соблюдением законодательства РФ.

8.2. Попечительский совет формируется Советом Фонда.

8.3. Для работы в составе Попечительского совета приглашаются лица, обладающие авторитетом, пользующиеся уважением и выразившие поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций.

8.4. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.

8.5. Попечительский совет Фонда состоит не менее, чем из пяти членов. Срок полномочий Попечительского совета 2 (два) года.

8.6. Выход из членов Попечительского совета возможен по:

  • личному заявлению члена;
  • решению Совета Фонда.

8.7. Попечительский совет имеет право:

  • заслушивать заключение контрольно-ревизионной комиссии;
  • требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
  • требовать изменения персонального состава контрольно-ревизионной комиссии или приглашения для проведения ревизии независимых организаций;
  • представлять на рассмотрение Совета Фонда долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.

8.8. Все решения принимаются простым большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

8.9. Членами Попечительского совета не могут быть должностные лица Фонда.

9. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАН
9.1. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Фонда проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая Советом Фонда.

9.2. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. В члены комиссии не может входить Председатель и члены Совета Фонда.

9.3. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии один год.

9.4. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его Совету Фонда и Попечительскому совету.

9.5. Совет Фонда утверждает или отклоняет заключение контрольно-ревизионной комиссии.

9.6. Все должностные лица Фонда обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

10. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
10.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

10.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положений, утвержденных Советом Фонда. Имущество филиала и представительства учитываются на балансе Фонда.

10.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Советом Фонда и действуют на основании доверенности.

10.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

11. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
11.1. В собственности или на ином вещном праве Фонда могут находиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, информационные ресурсы и другое имущество.

11.2. Имущество Фонда формируется на основе:

  • взносов учредителя Фонда;
  • благотворительных пожертвований, в том числе носящих целевой характер, предоставляемых гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступлений от приносящей доход деятельности;
  • других, не запрещенных законом поступлений.
11.3. Доходы от приносящей доход деятельности Фонда не могут перераспределяться между участниками деятельности Фонда и должны использоваться для достижения уставных целей Фонда.

11.4. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.

11.5. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

11.6. По месту нахождения Председателя, хранятся следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации Фонда;
  • устав и изменения к нему, зарегистрированные в определенном законом порядке;
  • протоколы заседаний Совета Фонда и Общего собрания участников фонда;
  • приказы;
  • договоры;
  • документы бухгалтерской отчетности, а также другие документы, хранение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
12.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем ликвидации. Ликвидация Фонда осуществляется на основании и в порядке определенном действующим законодательством Российской Федерации (ст. 61-64 ГК РФ).

12.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда. Фонд может быть ликвидирован:

  • если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
  • в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
  • в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

12.3. Имущество и средства Фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Фонда и не подлежат перераспределению между участниками Фонда.

12.4. Документы Фонда по личному составу штатного аппарата после ликвидации Фонда передаются на хранение в установленном порядке в Государственный архив.

12.5. Решение о ликвидации Фонда направляется в орган зарегистрировавший Фонд орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

12.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
13.1. Изменения и дополнения в Устав утверждаются 2/3 (двумя третями) голосов членов Совета Фонда, присутствующих на заседании и подлежат государственной регистрации.

13.2. Заседание Совета Фонда по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов;

13.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

13.4. Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Фонд общественного развития создан осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 №7 ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами Российской Федерации.