#МНЕНИЕ

Какая story, такой и telling

Золотые правила Евгения Гришковца, о которых он не знает, но умело пользуется
Вчера давали Гришковца. Человек - спектакль. Как он это делает? Два часа причудливой вязи слов и эмоций на одном дыхании. Его имя знают даже те, кто не видел его выступлений. Многие стесняются признаться в том, что, «ну, не нравится он им». Его цитируют, его обожают, но многие его не понимают и не принимают. Он в моде. Он бесконечно одарён.
После его спектакля мои публичные выступления уже не будут прежними, и я решила поделиться с вами своими наблюдениями. Итак, как он это делает, на мой взгляд.
Он репетирует и совершенствуется.
О чем весело сообщил публике. Несмотря на то, что спектаклю более 10 лет, он его постоянно совершенствует с учетом предыдущего опыта, страны и публики (кстати, как все это можно перевести на немецкий, голландский, японский?). Какими бы выдающимися способностями вы не обладали, готовьтесь, проговаривайте свои выступления. Проще выучить текст — учите, легче составить краткий план, и по нему «шпарить» — пожалуйста, а кому-то помогают рисунки и пиктограммы. Идеально, перед важными выступлениями найти своего слушателя и порепетировать. И совершенствуйтесь, соревнуйтесь с собой прежним.
Свои «неровности» он умело перевел в преимущества.
Часто нас беспокоят мнимые или реальные особенности речи, внешности, ярлыки, навешенные на нас, и мы только об этом думаем (мой нос, о, боже, какой же у меня нос, не проткнуть бы экран), это парализует наш ораторский талант. Глу-пос-ти! Раскатистое р-рр—ррр Евгения Гришковца — его фирменный стиль. Точка. Запомните, как у оратора, у вас есть только сильные стороны и точки роста (то, над чем можно и нужно работать).
Его «спецэффекты» заслуживают особого внимания.
Они как «вишенка на торте». Картонные звезды, яркие подтяжки, знаменитый шлем — все только усиливает мысль, переключает внимание, ломает шаблоны. Готовитесь к выступлению на конференции? Подумайте, а насколько вам, действительно, нужна презентация на экране часика на полтора? Возможно, вы стесняетесь признаться в том, что она необходима только вам и только как «шпаргалка». Есть что показать восхищенным слушателям — макет, письмо, фото — вытаскивайте это вовремя, как факир яркий платок из потайного кармана. Пользы будет больше. Проверено. Поработайте над «вишенками» особенно тщательно. Ломайте шаблоны.
Он удивляет. Удивляйте и вы.
Люди сейчас ждут чего-то неожиданного, яркого, фееричного. Выступления в стиле «бу-бу-бу» не проходят. Это не значит, что ваши слушатели глупы, время такое. Соответствуйте ему. Неожиданные факты, цифры, истории, примеры — все вам в плюс. Помните — рассказывал про свою любовь к Элвису, а «запел» голосом Ободзинского…
Он наблюдателен и использует истории из жизни.
Доверительный тон Гришковца — тоже составляющая его успеха. Он подмечает малейшие детали и, вот уже зритель, бьется в истерике, узнавая себя и тещу в забавных историях. В своих выступлениях используйте свои примеры из жизни. Может вы поделитесь со слушателем историей подготовки проекта, а может расскажите, как стали начальником отдела продаж. У вас должна быть своя «копилка» историй. Главное — уместность.
Он читает. Читайте и вы.
Все, что любите читать. Есть возможность читать для кого-то, читайте вслух. Чтение развивает воображение, позволяет пополнить свой словарь, наполнить ваши выступления яркими речевыми оборотами и примерами. Даже если вы презентуете втулки.
Он не фальшивит, он такой и есть.
Не лгите вашим слушателям. Не забывайте, что оратор всегда, как на пьедестале. Вас внимательно слушают, на вас пристально смотрят. И если вы рассказываете клиенту взахлеб о том, какое счастье случится в его жизни с момента начала сотрудничества с вашей успешной компанией, но, при этом демонстрируете крайнюю форму не успешности в виде дырявых ботинок и хмурого лица, не спрашивайте потом, почему деньги на счет так и не поступили.
Он видит и слышит своих зрителей.
Сколько нас там было? Человек пятьсот. Он реагировал на смех, аплодисменты, вспышки телефонов, и у всех было ощущение сопричастности к происходящему. Учитесь и вы живой реакции. А для этого — см. п. 1. Готовьтесь к выступлениям! Есть возможность — посмотрите аудиторию, где будете выступать, поймите, есть ли у вас союзники среди слушателей. И тогда ваши глаза увидят скучающие лица, а ваши уши вовремя услышат храп. И ничто уже не сможет отвлечь вас от лучшего выступления в вашей жизни.
Юмор.
С юмором сложнее. Ему (Евгению Гришковцу) дано. Если вам не дано, то и не надо начинать. Не стоит пересказывать своими словами глупые анекдоты. Есть риск веселиться в одиночестве. И да, цитаты. Не желательно ими перегружать свои выступления, вставлять не к месту. Проверяйте, кто, действительно, был настолько мудр, что достоин украсить ваше незабываемое выступление.
Ищите свой стиль. Гришковец не повторим.
Чем вы хуже ?! Стиль вырабатывается годами, благодаря практике публичных выступлений. Сильны в технических выкладках — напирайте на них, энциклопедически образованы — удивляйте знанием предмета, эмоциональны и выразительны — устраивайте клиенту фейерверк эмоций и впечатлений.
Такой вот, сторителлинг
Каждый из нас почти ежедневно выступает - на планерке, перед клиентами, перед женой. Каждый - оратор. Да, мы больше покупаем в интернете, рассылаем электронные письма клиентам, переписываемся коротким телеграфным стилем. Но, умение говорить увеличивает наши шансы на успех, дает возможность почувствовать свое влияние на людей, получить живой отклик на свои идеи. Вот и в правительстве поняли, что выросло поколение, которое не умеет излагать мысли. Обещали вернуть устные экзамены в школу.
А если вам интересен наш подход к публичным выступлениям - пишите, поможем!
Постскриптум
Сто́рителлинг (англ. storytelling — «рассказывание историй») — коммуникационный, эстрадный и маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал устной речи.

Евге́ний Вале́рьевич Гришкове́ц — российский драматург, театральный режиссёр, киноактёр, музыкант, писатель.

comments powered by HyperComments
Юлия Рокашева
- автор статьи