#мнение

Монетизируйте общение!

Семь простых и выполнимых правил коммуникации.
Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как сахар или кофе. И я заплачу за него больше, чем за любой другой товар.
Джон Д. Рокфеллер (1874–1960), американский нефтяной магнат и филантроп
Ну, вот, кто-то из вас подумал - я и так умею общаться, да, и вообще, душа компании. Поболтать - да, улыбнуться - конечно, вовремя рассказать анекдот - обязательно! Но, речь не об этом. Мы поговорим о профессиональной коммуникации. Если важная составляющая вашей профессии - умение договариваться, выходить победителем из переговоров, добиваться своего - вам не помешает, для начала, освоить простые правила успешной коммуникации.
Обращали внимание, что большинство успешных предпринимателей отлично выстраивают коммуникации с окружающим миром. Мало иметь идеи - нужно донести их до окружающих, договориться с партнерами, сделать так, чтобы тебя услышали.
1
Научитесь слушать
Встречали менеджеров по продажам, которые садятся напротив вас и начинают «по написанному»: «наша компания основана в…», «у нас лучший товар…»? Людям интересно, чтобы их слушали. Людям интересны они сами. Диалог, а не монолог, основа успешной коммуникации.

2
Говорите о том, в чем разбираетесь
Как это, спросите вы? Не бойтесь взять паузу, почувствовав неуверенность в излагаемом материале. Большее уважение вызывает человек, который говорит в ходе переговоров – «Я проконсультируюсь с экспертом», чем тот, который проявляет в разговоре легкомыслие и некомпетентность.
3
Ясно излагайте свои мысли
А для этого, важно понимать, зачем вы общаетесь, что хотите получить от этого общения. В начале переговоров обязательно сформулируйте цель встречи. Договоритесь с партнерами по переговорам «на берегу» о целях встречи. Если вы не можете изложить свою идею или предложение в двух - трех фразах - идите и дорабатывайте ее.
4
Не избегайте отвлеченных тем (но не увлекайтесь)
Похвалите офис, интервью, которое вы недавно прочитали, обсудите увлечение партнера по переговорам. А может, уместно будет вспомнить популярный фильм. От простого к сложному. Если вы установите эмоциональный контакт на простых темах, то будет проще обсуждать систему кондиционирования, условия страхования или покупку акций.
5
Общение процесс двухсторонний
Фокусируйтесь на интересах собеседника, постарайтесь выявить потребности партнера по переговорам. Как это сделать? Умелые вопросы, подготовка к встрече и возвращаемся к пункту 1 - умение слушать.
6
Спокойно воспринимайте критику (суждения, которые не соответствуют вашему мнению)
Учитесь работать с возражениями. Все мы понимаем, что для сопротивления партнера по переговорам существуют разные причины, и не всегда они предъявляются открыто. Не бойтесь обсуждать свои промахи и признавать ошибки.
7
Совершенствуйтесь
А для этого - читайте книги по эффективным коммуникациям, посетите тренинги. И в «поле» - применять полученные знания на практике. Есть технологии правильной и эффективной коммуникации, разработанные психологами, продажниками, PR -специалистами. Все это только на пользу вам. Если конечно, вы хотите не просто поболтать на переговорах, а денег заработать.
Через пару часов мне предстоят сложные переговоры. И, знаете, что, я воспользуюсь своими советами. Например, постараюсь понять, что этим людям нужно на самом деле, четко изложить свою позицию и с удовольствием напомню, что познакомились мы пару недель назад на бизнес событии. Не забыть улыбнуться.
И бонус
Обязательно называйте человека по имени, столько раз, сколько его ухо готово услышать это самое прекрасное сочетание звуков в мире.
comments powered by HyperComments
Юлия Рокашева
- автор статьи