#Говоритэксперт


Затяжной прыжок
татьяны поталовской

Юлия Рокашева, автор статьи
09 июня, 2018
Сегодня мы беседуем, с директором Дома искусств в г. Красноярск, Татьяной Поталовской о карьере, выборе и жизненных принципах.
Татьяна Николаевна, Вы в достаточно юном возрасте стали директором муниципального учреждения, очень важного для культурной жизни нашего края. Какие личные и профессиональный качества, на Ваш взгляд, помогли Вам сделать этот рывок?
— Возраст, действительно, молодой, мне было 24 года. Рывок был затяжной. Начнем с того, что сферу культуры выбрала сама лет в 6, когда уговорила маму отдать меня в музыкальную школу. Далее, я закончила училище искусств, затем СФУ, изучая менеджмент в культурной сфере. Другой вопрос, как же в 24 года претендовать на должность директора краевого учреждения. Это все было осознанно, к чему я и призываю молодых людей. Все-таки стоит выстраивать ту карьерную линию, которая им соответствует. Стоит отметить, что у меня 14 лет официального стажа в отрасли и 7 лет назад, когда я пришла в Дом Искусств, у меня стаж был уже полных 7 лет. Это важно с точки зрения квалификационных требований, от которых мы никуда не денемся. Но, так сложилось, что мне везет на людей. Я часто знакомилась с людьми, которые имеют вес. Училась я у Геннадия Леонидовича Рукши, который в 2008 году стал министром культуры Красноярского края. Я училась хорошо, и он пригласил меня к себе. Начиналась моя карьера в Березовке, я работала в обычном Доме культуры. Я понимала, что очень хочу уехать из Березовки. Год ходила на спектакли, премьеры, концерты. Я понимала одно - мою фамилию должны помнить. Потом я прошла конкурсный отбор и возглавила Дом Искусств.
Татьяна Николаевна, как Вы выбираете сотрудников в команду, на какие качество обращаете внимание?
— Однажды я прочла мудрую мысль: «Вы не боитесь, что обучите своих сотрудников, а они уйдут? - Я боюсь, что они не обучатся и останутся».

Для меня первое качество - это обучаемость и желание учиться. Потому, что те компетенции, которые мы набираем в ВУЗе, лишь капля в море. Если ты хочешь быть профессионалом, это большой пласт самообразования. На что обращаю внимание? Первый вопрос, который я задаю, когда провожу собеседование: «Как вы выбирали ВУЗ?». Если человек отвечает, что мама посоветовала или «у нас династия», вряд ли человек будет стремиться к чему-то высокому. Ясно, что выбор основного пути был пассивным. Я пять лет являюсь председателем экзаменационной комиссии на кафедре социокультурной деятельности и преподаю на 4 курсе. Я всегда предлагаю возможность волонтерства или стажировки в Доме искусств. И те, кто соглашаются, имеют шанс работать в Доме искусств. Кто-то может сказать, что у нас «текучка». К сожалению, в Доме искусств, с его маленькими масштабами, нет весомой карьерной лестницы. Но, за 2-3-года, ты нарабатываешь такой объем знаний и компетенций, который позволяет сделать шажок по карьерной лестнице и уйти в более крупное учреждение. Пример, Лариса Караева, которая начинала в Доме искусств, а теперь она возглавляет два муниципальных кинотеатра. И еще одна причина по которой уходят из Дома искусств - декрет! Самое главное, это желание. Если у человека горят глаза, ему можно простить незнание каких-то вещей. Я всегда помогу, я всегда здесь рядом.
С людьми иногда приходиться расставаться. Весь коллектив знает, что я работаю с людьми пока доверяю. Это мой основополагающий принцип. Моё благополучие как руководителя зависит о того, как работает сотрудник. Я кровно заинтересована в том, чтобы морально-психологический климат в коллективе был хороший, чтобы работала система стимулирования и мотивации. Сотрудников мало и есть возможность работать с каждым индивидуально. С другой стороны, сотрудники понимают, что от меня как от руководителя зависит, как укреплены внешние границы. Если границы укреплены, сотрудник чувствует комфорт и понимание, что можно творить.
«Вы не боитесь, что обучите своих сотрудников, а они уйдут? - Я боюсь, что они не обучатся и останутся».
Татьяна Николаевна, вы мама. Как Вы считаете, какова роль родителей в профессиональном определении детей и степень допустимого вмешательства.
— У меня был яркий пример с сотрудником. Сейчас он уже переехал в Санкт-Петербург. Удивительно светлая голова, очень много знает в области истории, литературы, краеведения. Там династия юристов и отправили его учиться, соответственно, на юридический факультет. Он проучился всего два года и попал к нам, в сферу культуры. У меня состоялся с ним серьезный разговор, после которого он в последний день подал документы на соответствующий факультет и получил образование в сфере культуры. Очень много примеров, когда дети объясняют родителям, что видят себя в другом деле.
Мне нравится позиция Михаила Литвака (психолога, тренера). Он говорит: «Вы должны стать профессионалами экстра-класса и не важно, в какой области».
Моя дочка, которой сейчас 12 лет заявила: «Хочу быть парикмахером». Хорошо, сказала я, тогда стилистом. Но, к этому же нужно прийти. Так вот, иди. Дорога длинная, интересная, тернистая.
Дайте совет себе, 20-летней. Что посоветуете, от чего убережете?
— Я бы ничего не поменяла в своей судьбе. Я люблю себя такой, какая я есть. Совет тем, кто сейчас в «нежном возрасте» - читайте! Читайте больше и больше в интересующей вас области. Ставьте цели, сейчас масса литературы, которая может помочь вам в этом. Знания. Знания. Знания.
Наш проект «Стратегии управления карьерой» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
comments powered by HyperComments